Все больше книг печатается и продается третьими лицами с помощью нетрадиционных методов. Издательские организации, готовые работать с нишевыми рынками и инновационными продуктами, могут обеспечить себе стабильный доход, взяв на вооружение технологии цифровой печати и связанные с ними новые методы производства. Новые возможности также открывает комбинация цифровой и web-печати, благодаря которой статичные продукты превращаются в динамичные инструменты в ориентированной на клиента культуре коммуникаций.
Полноцветная печать по требованию
Пришло время пересмотреть структуру своей деятельности. Повышения доходов в издательском бизнесе можно достичь, только рационально организуя маркетинговые и производственные процессы, причем и в тех, и в других активно задействована онлайн-коммерция. Все больше книг публикуется самостоятельно компаниями, учреждениями и физическими лицами, которые сами отвечают за маркетинг и производственные процессы. Важную роль играет маркетинг, прямой контакт с потребителями и доступ к ним.
В выигрыше оказываются книжные проекты, управляемые и контролируемые непосредственно потребителями. Это проекты, успех которых во многом продиктован применением технологий цифровых коммуникаций. Самый яркий пример — фотокниги, создаваемые на порталах печати и распечатываемые полностью в цифровом виде.